Вопросы и ответы

Как заполнить заявку на сертификат ЭП в личном кабинете

В личном кабинете можно заполнить заявки на все сертификаты, кроме ЕГАИС и ЭП-ОВ.

Создать заявку на сертификат может только сервисный центр. Когда сотрудник сообщит вам, что отправил заявку для редактирования в личный кабинет, перейдите по адресу i.kontur-ca.ru.

Вам понадобятся

  • Оригинал или заверенная копия паспорта будущего владельца сертификата. Возможно, потребуются СНИЛС (если не получится проверить ваши данные в ПФР автоматически) и документы организации — список документов и случаи, в которых они нужны, написаны на шаге загрузки документов.
  • Телефон с камерой, фотоаппарат или цветной сканер. Нужно будет загрузить изображения документов.
  • Принтер для печати заявления и шаблонов доверенности.

Как заполнить заявку

1. Зайдите в личный кабинет

https://i.kontur-ca.ru. Откроется окно входа в ЛК. Укажите номер телефона, который вы сообщали сотруднику сервисного центра, и нажмите «Получить смс с кодом». Смс-сообщение с паролем поступит в течение двух минут. Введите поступивший код и нажмите кнопку «Войти». Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Эта ссылка появится через 2 минуты после первого нажатия на кнопку «Получить смс с кодом». Если сообщение снова не поступит — обратитесь в техническую поддержку.

Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и пр. — вы можете переключить вкладку и зайти привычным для вас способом: по сертификату или логин-паролю. Затем укажите в вашем профиле cabinet.kontur.ru телефон — также туда можно перейти, нажав на ваше имя в правом верхнем углу. Тогда вы увидите все сертификаты, привязанные к этому номеру телефона и в следующий раз вы сможете по нему зайти.


Если у вас возникли сложности при входе в личный кабинет или проблемы с учётной записью — посмотрите отдельную статью.

2. В списке сертификатов выберите нужную заявку

Если у вас нет других сертификатов, заявка сразу откроется. Если вы не можете найти заявку в списке, позвоните в сервисный центр. Возможно, заявка привязана к другому номеру телефона или сотрудник сервисного центра ещё не создал её.

3. Прочитайте инструкцию

Если нужно, скачайте памятку “Как подготовить документы”. Нажмите кнопку “Приступить”.

4. Заполните данные владельца сертификата

ФИО и дату рождения указывайте точно так же, как в паспорте: с буквами Ё, дефисами, пробелами и пр. Если у вас нет паспорта РФ, подойдёт временное удостоверение личности.
Укажите действующую электронную почту — туда будут приходить уведомления о статусе заявки и напоминания о продлении сертификата.

Если вы иностранный гражданин, вместо паспорта РФ можете представить иностранный паспорт с нотариально заверенным переводом или вид на жительство в РФ (если нет иностранного паспорта). ФИО заполняйте русскими буквами, как в заверенном переводе. Поле “Серия” можно не заполнять, если в документе оно отсутствует.

5. Проверьте данные организации и владельца

Эти данные попадут в заявлению на выдачу сертификата.
Важно! Проверяйте данные внимательно, потому что если в данных будут ошибки, потребуется перевыпуск сертификата за отдельную плату (если у вас не подключена услуга “Сопровождение сертификата”).

Если название или адрес организации указаны неверно, нажмите ссылку «Обновить по данным ФНС» — мы автоматически актуализируем информацию в соответствии с данными в ЕГРЮЛ. 
Если ИНН, ОГРН или параметры сертификата указаны неверно — позвоните в ваш сервисный центр.
Если данные владельца указаны неверно, нажмите “Редактировать” и исправьте ошибки.
Если всё верно, нажмите “Подтвердить данные”. 

6. Загрузите фотографии или сканы документов

6.1 Подпишите заявление.
— Если у вас есть сертификат Контура с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в новой заявке, вы сможете подписать заявление электронно.


— Если подходящего сертификата нет, нажмите «Скачать заявление»: з аполненный шаблон заявления загрузится на ваше устройство. Откройте файл, распечатайте его и подпишите заявление вручную по образцу, без исправлений синими чернилами. Факсимиле использовать нельзя. В строке «Субъект персональных данных» — подпись владельца сертификата или его доверенного лица при наличии нотариальной доверенности. Печать организации или ИП не нужна.


Если сертификат выдаётся не на руководителя из выписки, в заявлении появится строка «От имени юридического лица»
Должность, ФИО и подпись руководителя организации, на которую выдается сертификат. Вместо руководителя от имени ЮЛ может расписаться уполномоченное лицо по доверенности. Подпись синим цветом, не факсимиле. Если у организации нет печати, допускается её отсутствие на документе. 



6.2 Загрузите фотографии/сканы документов
Список нужных документов зависит от типа сертификата и особенностей вашей организации. Вы увидите в личном кабинете список документов, нужных именно вам. Также вы можете загрузить дополнительные документы, кликнув на ссылку “Загрузить дополнительные документы” внизу страницы. У каждого опционального документа написано, в каких случаях он требуется.
Мы автоматически запрашиваем выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП и проверяем данные СНИЛС и ИНН. Однако, если по каким-то причинам ФНС и ПФР не отвечают, будьте готовы загрузить эти документы самостоятельно.

Сделайте фотографии или цветные сканы всех документов. Если вы используете не оригинал документа, а копию, она должна быть заверена по образцу:


Заверить копию может:

  • руководитель или уполномоченное лицо организации/ИП, с которой заключен договор на выдачу сертификата, при наличии печати
  • нотариус
  • сервисный центр


Важно! Нельзя фотографировать/сканировать копию заявления. Только оригинал. Не выбрасывайте заявление — оно понадобится при получении сертификата.
 

Технические требования к файлам

  • Цветное изображение. Если вы используете копию, то должна быть синяя заверительная надпись и печать.
  • Качество картинки должно быть таким, чтобы текст легко можно было разобрать (примерно 200-400 dpi).
  • Страницы не обрезаны, входят целиком.
  • Размер до 10 МБ.
  • Форматы jpg, png, gif, pdf, tif, bmp, heic.

Загрузите подготовленные сканы в нужные вкладки.


После загрузки всех обязательных документов, станет активной кнопка “Продолжить” внизу страницы. Нажмите её.

7. Выберите сервисный центр

На этом шаге нужно выбрать адрес, куда вам будет удобно подойти с оригиналами документов после одобрения заявки.
Чаще всего какой-то сервисный центр уже выбран — он отображается на зелёной плашке. Если он вам подходит — сразу нажмите кнопку “Отправить на проверку”. Если СЦ не подходит или не выбран, найдите удобный вам адрес в списке или на карте и кликните на него — он подсветится зелёным.
В списке и на карте показываются только точки в выбранном регионе/городе. Если вы хотите посмотреть точки в других регионах — поменяйте локацию.